Содержание >> 5. Изготовление мультипликата, или «одушевление» сцен режиссерского сценария >> Стр. 63 |
В практике работы по «одушевлению» художнику-мультипликатору часто приходится встречаться с таким положением, когда в разыгрываемой им сцене участвует не один, а два, три и, возможно, большее количество персонажей. Тогда, само собой разумеется, трудность разыгрываемой им сцены значительно повышается. Здесь должен быть произведен особенно четкий расчет действия и взаимодействия персонажей. Посмотрим же как это делается. Художник-мультипликатор получил на этот раз для одушевления сцену № 15, в которой совершаются следующие события: из-за леса вылетают злые гуси-лебеди, с шумом, с криком пролетают над играющими в горелки девочками; испугались машины подружки, разбежались; стоит одна Маша, вслед гусям смотрит. Это уже довольно большая сцена для мультипликации. Время, отпущенное по режиссерскому сценарию для этой сцены, — двадцать секунд; длина сцены около десяти метров, а участвуют в ней пять гусей, пять машиных подружек и, наконец, сама Маша. Сложность сцены № 15 заключается еще и в том, что все действие должно происходить не на статической, неподвижной декорации, как в сцене № 18, а на панораме, то есть движущейся декорации. Здесь художник-мультипликатор согласно заданию режиссер должен себе представить и точно рассчитать путь и характер полета гусей, определить, что делают во время этого полета подружки Маши и сама Маша. При «одушевлении» этой сцены помогут рисунки-компоновки, сделанные художником-постановщиком во время подготовительного периода. Чем выразительнее и более обстоятельно были сделаны эти рисунки, тем легче будет сейчас художнику-мультипликатору разобраться в задаче сцены и характере разыгрываемого действия. Художник-мультипликатор начнет с определения взаимодействия персонажей в сцене и четкой увязки их действии с метражем сцены и со временем. Разрабатывая такую сцену, художник-мультипликатор не станет рисовать на одном листе бумаги всех участников ее, а будет «раскладывать» поведение каждого из них на различные листы бумаги. На одних он объединит рисунки поведения гусей-лебедей, на других — рисунки поведения подружек Маши, на третьих — рисунки, передающие поведение Маши. Таким образом, вся эта сцена окажется размещенной на трех слоях бумаги. Надев на штифты стола-просвета одни поверх другого эти три листа, художник сможет свободно корректировать взаимодвижения персонажей в сцене. Такой метод позволяет художнику экономно и продуктивно проводить свою работу. В разыгрываемой им сцене имеются такие положения, когда не все персонажи находятся одновременно в движении. Так, во время полета гусей на некоторое время в положении покоя или, как мы говорим, в статике, находится Маша; установив это, художник получает возможность наряду с несколькими рисунками движения, например гусей пли подружек Маши, сделать только один рисунок, характеризующий ее поведение. |
||
(c)Иванов-Вано. "Рисованный фильм" Проект разработан исследовательской группой "Исследуй и создавай": Андрей Кривуля - Компьютерная Академия "ШАГ" Лыков Владимир - анимационная студия Тунгуру Гульчевская Татьяна - Агентство развития местного самоуправления |