Содержание >> 5. Изготовление мультипликата, или «одушевление» сцен режиссерского сценария >> Стр. 62 |
Имея перед собой в экспозиционном листе все установленные данные о сцене, художник-мультипликатор разбивает ее на основные, «ключевые* рисунки движения, вычисляет и изготовляет определенное количество этих рисунков, в зависимости от положенного для данной сцены метража, темпа и характера движения, которое нужно передать. Промежуточные же элементы движения — фазы движения, находящиеся между «ключевыми» рисунками, изготовит художник иной квалификации, носящий на производ¬стве наименование художника-фазов-щиха. Исходя из такой организации дела, мы можем уже сейчас установить, что вторым .рисунком художника-мультипликатора будет не второй порядковый рисунок по сцене, а, возможпо, пятый, третьим будет девятый, четвертым — тринадцатый и т. д. Такие основные рисунки художника-мультлпликатора на производстве называются «компоновочными .рисунками» или «компоновками», потому что сочетание их как бы компонует всю сцену. Промежуточные же рисунки, расположенные между «компоновками» носят название «фаз». Занумеровав свои компоновки определенными номерами, художник-мультипликатор записывает их в экспозиционные листы, обводя каждую запись кружком. Запись взятой нами .выше для примера сцены в экспозиционном листе будет выглядеть так, как показано на рисунке. Из этой записи ясно, какие основные рисунки сделаны художником-мультипликатором и какое количество промежуточных фаз движения придется сделать художнику-фазовщику, в каком порядке должны в дальнейшем сниматься эти рисунки и какое количество кадров будет дано на экспозицию каждого рисунка при съемке. Просмотрев все компоновочные рисунки, мы наглядно, шаг за шагом, видим весь характер бега Маши. |
||
(c)Иванов-Вано. "Рисованный фильм" Проект разработан исследовательской группой "Исследуй и создавай": Андрей Кривуля - Компьютерная Академия "ШАГ" Лыков Владимир - анимационная студия Тунгуру Гульчевская Татьяна - Агентство развития местного самоуправления |