Содержание >> 1. Как родилось искусство мультипликации >> Стр. 7 |
Следовательно, если время между двумя зрительными впечатлениями не превышает 0.1 секунды, впечатления сливаются одно с другим. Именно благодаря этой важной особенности нашего зрения и «оживают» рисунки в стробоскопе. Соединив стробоскоп с «волшебным» (проекционным) фонарем, впервые получили возможность демонстрации «оживления» картинок на экране. Таким образом, мы установили, что мультипликация родилась значительно раньше, чем родился и оформился кинематограф. Описанные приборы, собственно говоря, и можно рассматривать как предтечу кинематографа. Успешное развитие фотографии позволило заменить в стробоскопе рисунки фотоснимками, а изобретение прозрачной целлулоидной ленты и рождение киноаппарата дало возможность увеличить количество отдельных картинок и открыло большие перспективы по «одушевлению» рисунка на экране. С изобретением киноаппарата, мультипликация не сразу появилась на экране; на некоторое время ее предали забвению, увлекшись перспективами быстро развивающейся игровой кинематографии. Первый, весьма примитивный, мультипликационный финал был создан у нас в России в 1908 году неизвестным автором. Он показывал молодого человека, который курит, пуская дым в глаза девушке. При всей невзыскательности и примитивности сюжета, фильм этот благодаря технической новизне имел огромный успех. В том же 1908 году художник Старевич, который известен в истории кинематографии как пионер объемной мультипликации, показал в «синематографе» рисованную мультипликацию «Ночь под Рождество» — маленьким отрывок из повести Н. В. Гоголя, где черт и Солоха вылетают на метле из трубы хаты, путешествуют по небу, крадут месяц и возвращаются домой. Однако эти отдельные работы первых русских мультипликаторов, как и дальнейшие работы А. Баклина и Н. Бушкина, не нашли поддержки у частных предпринимателей, в руках которых была сосредоточена дореволюционная Кинематография. Искусство рисованного фильма развилось и расцвело только после Великой Октябрьской социалистической революции, при советской власти, за годы существования советской кинематографии.
|
||
(c)Иванов-Вано. "Рисованный фильм" Проект разработан исследовательской группой "Исследуй и создавай": Андрей Кривуля - Компьютерная Академия "ШАГ" Лыков Владимир - анимационная студия Тунгуру Гульчевская Татьяна - Агентство развития местного самоуправления |