Содержание >> 1. Как родилось искусство мультипликации >> Стр. 8 |
Слово «мультипликация» — иностранное слово, означающее по-русски «умножение». Действительно, для того чтобы получить с помощью мультипликации нужное движение на экране, художнику приходится изготовлять большое количество рисунков, раскладывающих то или иное движение на составляющие его элементы. Чтобы герои современного рисованного одночастного фильма длиной 280—300 метров получили возможность жить на экране, требуется изготовить 16—18 тысяч рисунков. Само собой разумеется, что такое количество рисунков не может быть сделано быстро одним, двумя, тремя художниками. Такая работа под силу лишь большому коллективу художников — хорошо организованной студии. Как же создается движение в рисованном фильме? Принцип мультипликационного движения очень прост; он подсказан устройством киноаппарата и принципом кинематографической съемки. Напомним, как работает киносъемочный аппарат. Любая сцена, любое движение, предназначенное для показа на экране, предварительно снимается киноаппаратом на кинопленку, то есть длинную целлулоидную ленту, покрытую светочувствительной эмульсией. На этой ленте, которая при съемке движется внутри аппарата с определенной скоростью из подающей кассеты в принимающую, объектив аппарата фиксирует снимаемое движение в виде целого ряда маленьких последовательных снимков, которые носят название клеток или кадров. Каждый оборот съемочной ручки киноаппарата снимает двенадцать таких кадров. В одну секунду снимается двадцати четыре кадра. |
||
(c)Иванов-Вано. "Рисованный фильм" Проект разработан исследовательской группой "Исследуй и создавай": Андрей Кривуля - Компьютерная Академия "ШАГ" Лыков Владимир - анимационная студия Тунгуру Гульчевская Татьяна - Агентство развития местного самоуправления |