Содержание >> 1. Как родилось искусство мультипликации >> Стр. 6 |
Почему же неподвижные рисунки, помещенные на вращающемся кругу стробоскопа, кажутся нам движущимися? Это интересное явление объясняется свойством нашего зрения. Приведем следующий пример. Если в темноте быстро вращать тлеющую лучину, то перед глазами возникает сплошной огненный круг. Зрительное ощущение одного положения светящейся точки еще не успело сгладиться, исчезнуть, как возникло новое ощущение следующего положения, а все они вместе и создали эффект видимости светящего огненного кольца. Можно проделать еще и такой опыт. Нарисуйте карандашом на углу каждой страницы тетради или записной книжки маленькую фигуру человечка в различных позах движения. Потом пальцами руки отогните страницы вашей книжки и быстро отпускайте их. Углы страниц с рисунками человечка быстро замелькают перед вашими глазами, и вы увидите, что нарисованный человечек «ожил», задвигался. Это самый примитивный образец мультипликации, основанной на том, что не успел еще один рисунок исчезнуть из вашего сознания, как его место занял другой, и в силу этого мы воспринимаем все рисунки как одно движущееся изображение.
Сохранение человеком зрительных впечатлений объясняется сложными процессами, происходящими в наших органах зрения. Ученые установили, что человеческий глаз сохраняет зрительные впечатления примерно в течение 0,1 секунды. |
||
(c)Иванов-Вано. "Рисованный фильм" Проект разработан исследовательской группой "Исследуй и создавай": Андрей Кривуля - Компьютерная Академия "ШАГ" Лыков Владимир - анимационная студия Тунгуру Гульчевская Татьяна - Агентство развития местного самоуправления |