Содержание >> 8. Прорисовка, рисунков >> Стр. 69


Назад           Содержание          Вперед

Заглянем теперь в рабочий просмотровый зал киностудии, где как раз просматривается «черновая проба» сцены № 18. Мы видим, как ожили наши черновые рисунки, как изображенная линейным рисунком Маша бежит по экрану. Расчет, сделанный художником-мультипликатором, как будто бы правилен. Характер Маши найден правильно, она хорошо бежит. Но вот режиссер указывает художнику-мультипликатору на одно место в сцене, где движение юбки у Маши сделано очень жестко, и нога неправильно становится на землю. Режиссер просит художника исправить ошибку; так, просматривая «черненую пробу» на экране, режиссер отмечает вес ошибки, сделанные в сцене, и художник-мультипликатор, в зависимости от существа и количества этих ошибок, должен либо частично переделать свои рисунки, либо сделать всю сцену заново. Если сцена существенно переделывается, она снова проходит черновую фазовку, вторично снимается проба, которая снова просматривается на экране.

Вот почему и художник-мультипликатор и художник-фаэовщик сначала разрабатывают сцену только в черновых рисунках; после просмотра пробы всегда возможны доделки и переделки и было бы производственно нецелесообразно, не найдя основного характера, основного зерна в сцене, создавать чистовой ее вариант. Просмотр и разбор пробы является тем основным способом контроля, который устанавливает художественное качество движения и игры персонажа в фильме.

В сценах мультипликационного фильма, как мы уже знаем, могут участвовать не один, а два, три, четыре и большее количество персонажей, поэтому ясно, как важно художнику-мультипликатору убедиться на просмотре черновых проб, что он правильно рассчитал и разработал их взаимо-действие, их повеление — их игру в дайной сцене.

Итак, разработанная в мультипликате сцена принимается режиссером только после просмотра се в черновой пробе на экране. Черновые рисунки принятой сцены передаются дальше в «цех прорисовки», где над ними работают, изготовляя чистовые их экземпляры, художники-прорисовщики.

Прорисовка, рисунков

Прорисовывают не все рисунки сцены, а только основные, компоновочные рисунки, сделанные художником-мультипликатором; промежуточные рисунки черновой фазовки после просмотра и разбора черновой пробы не играют существенной роли.

Как же выполняет свою работу художник-прорисовщик?

69
Назад           Содержание          Вперед

 

                                                                                                                                                   
(c)Иванов-Вано. "Рисованный фильм"
Проект разработан исследовательской группой "Исследуй и создавай":
Андрей Кривуля - Компьютерная Академия "ШАГ"
Лыков Владимир - анимационная студия Тунгуру
Гульчевская Татьяна - Агентство развития местного самоуправления

Сайт управляется системой uCoz