Содержание >> 7. Черновая проба >> Стр. 68


Назад           Содержание          Вперед

Укрепив поверх этих двух рисунков чистый лист бумаги, художник-фазовщик включает в столе-просвете свет и начинает рисовать средний рисунок движения между первым и пятым. Таким рисунком будет рисунок номер три. Нарисовав третий рисунок, фазовщик накладывает на штифты стола-просвета еще один чистый лист бумаги и рисует на этот раз рисунок средний между первым и нарисованным им третьим; это будет рисунок номер два. Далее фазовщик находит средний между третьим ипятым рисунок, то есть рисунок номер четыре.

Теперь все промежуточные рисунки фаз движения между первой и пятой компоновкой сделаны. Эти рисунки сомкнули движение, намеченное художником-мультипликатором от первой компоновки к пятой. Такой метод нахождения средних промежуточных фаз движения носит на производстве название «фазовки по средней фазе». Этот метод очень удобен, н художники-мультипликаторы при изготовлении своих основных рисунков-компоновок записывают их в экспозиционные листы таким образом, чтобы фазовка между ними могла происходить по средней фазе. Далее художник-фазовщик таким же способом делает рисунки, заполняющие фазы между пятой компоновкой и девятой, между девятой и тринадцатой и т. д., до тех пор, пока между всеми компоновками по сцене не будут сделаны промежуточные фазы движения. Вся черновая фазовка по сцене закончена. Куда же дальше направится сцена № 18? Сначала се просмотрит художник-мультипликатор, а затем вся сцена будет направлена п операторский цех для изготовления с рисунков так называемой «черновой пробы».

Черновая проба

Все черновые рисунки этой сцены, сделанные карандашом на бумаге, снимаются в операторском цехе на пленку, согласно записи, сделанной в экспозиционных листах.

Так получают пробу движения рисунков. Пленку проявляют н в негативном изображении смотрят на экране в присутствии художника-мультипликатора, делавшего эту сцену, н режиссерской группы. Это первый, основной просмотр движения на экране, анализ работы, проделанной художником-мультипликатором по сцене кинокартины. Как бы хорошо и точно ни рассчитал н ни сделал свои рисунки художник-мультипликатор, все-таки окончательная оценка проделанной работы может быть получена только при просмотре ее на экране, когда снятые на пленку рисунки движутся при проекции. Пропуская по несколько раз через проекционный киноаппарат снятую черновую пробу, художник-мультипликатор и режиссер уточняют задуманное движение, проверяют правильность расчета и характер самого движения.

68
Назад           Содержание          Вперед

 

                                                                                                                                                   
(c)Иванов-Вано. "Рисованный фильм"
Проект разработан исследовательской группой "Исследуй и создавай":
Андрей Кривуля - Компьютерная Академия "ШАГ"
Лыков Владимир - анимационная студия Тунгуру
Гульчевская Татьяна - Агентство развития местного самоуправления

Сайт управляется системой uCoz