Содержание >> 5. Изготовление мультипликата, или «одушевление» сцен режиссерского сценария >> Стр. 59 |
Внутри стола, под крышкой, в глубине ввинчены электрические лампочки, расположенные так, чтобы стекло просвета не нагревалось, прямой свет не светил в глаза художнику, а плоскость стекла освещалась ровным светом. Этому помогает расположенное также внутри стола под определенным углом зеркало, которое отражает свет на матовое стекло стола-просвета. Сбоку стола установлен выключатель снега, а на верху его имеется полка для бумаги стандартного размера. Вся бумага, предназначенная для производства рисунков, заранее нарезана и перфорирована по установленному формату; имеющиеся в каждом листе бумаги перфорационные отверстия точно соответствуют расстановке и диаметру штифтов на рамке вращающегося круга стола-просвета. Таким образом, надев лист бумаги на штифты стола-просвета и сделав на нем рисунок своего персонажа, художник сразу точно находит его рабочее положение. Это положение будет точно таким же и при съемке, так как размер съемочного кадра соответствует размеру листа бумаги и корректируется точно такими же штифтами. Накладывая на штифты стола-просвета листы бумаги и делая на них рисунки, художник четко и быстро корректирует местоположение и масштаб своих героев. Вращающийся круг на столе-просвете позволяет художнику располагать рисунок в удобном для него положении, что чрезвычайно ускоряет работу. Бумага, применяемая в процессе изготовления мультипликата, должна быть тонкой, прозрачной, типа пергамента, так, чтобы .наложенные друг на друга рисунки могли легко просматриваться. Мы остановились столь подробно на описании стола-просвета потому, что работа остальных цехов студии проводится на таких же столах. Теперь посмотрим, как проводит за столом-просветом свою работу художник-мультипликатор. Художник-мультипликатор не «вообще» рисует, он не механически раскладывает то или другое движение на ряд рисунков; его задача образно, правдиво передать в своих рисунках содержание действия: ведь в основе любого действия лежит определенная правда жизни. Художник-мультипликатор должен постараться понять мысли, чувства персонажей, которых он изображает так, будто его живые существа. Во время работы он должен помнить, что является не только художником, но и актером, который играет в образе своих рисованных персонажей и результаты этой игры передает в рисунках. |
||
(c)Иванов-Вано. "Рисованный фильм" Проект разработан исследовательской группой "Исследуй и создавай": Андрей Кривуля - Компьютерная Академия "ШАГ" Лыков Владимир - анимационная студия Тунгуру Гульчевская Татьяна - Агентство развития местного самоуправления |