Содержание >> 3. Работа режиссерской группы >> Стр. 47 |
Эффект и очарование мультипликации заложены в четкой координации музыки и действия. Поэтому, разработав изобразительную среду для своих персонажей, режиссер приступает к разработке для них музыкальной среды, то есть к работе над музыкой фильма. Для этой цели в режиссерскую группу привлекается композитор. Режиссер и его ассистент совместно с композитором согласно содержанию сценария определяют характер и стиль музыки в картине, устанавливают длину музыкальных кусков по сценам и планам, их мелодический и ритмический рисунок. Затем на основе режиссерского сценария разрабатывается так называемый «музыкальный сценарий» фильма. Совместная работа режиссерской группы и композитора плодотворно отражается и на режиссерском сценарии. Композитор может творчески подсказать режиссеру решение отдельных сцен путем введения музыкальных тем, по-новому раскрывающих в них действие. Выбор музыкального ритма и мелодии, сопровождающих сцену, целиком зависит от характера разворачивающегося в ней действия, но и характер музыкального ритма и мелодии может повлиять на развитие действия. Композитор сначала пишет эскизы музыки для узловых кусков режиссерского сценария. Так появляются музыкальные темы «злых гусей-лебедей», «Машеньки», «чудесной печки», «бабы-яги» и др. |
||
(c)Иванов-Вано. "Рисованный фильм" Проект разработан исследовательской группой "Исследуй и создавай": Андрей Кривуля - Компьютерная Академия "ШАГ" Лыков Владимир - анимационная студия Тунгуру Гульчевская Татьяна - Агентство развития местного самоуправления |