Содержание >> 1. Как родилось искусство мультипликации >> Стр. 14 |
Для ребенка более убедительны одеяло, простыня, книжка и свечка, убегающие на экране от грязнули-мальчика, как это сделано в мультипликационном фильме по сказке К. Чуковского «Мойдодыр», чем те же предметы и персонажи, нарисованные статично в качестве иллюстрации в книжке. Рисунок в мультипликации перестает быть рисунком в полном понимании этого слова, а всегда становится определенным характером, действующим в зависимости от событий, происходящих в фильме при его участии. Юный зритель, воспринимая с экрана таком действенный рисунок, невольно сам входит в мир сказки, с увлечением следует за похождениями рисованного персонажа, волнуется за него, как за «взаправдашнего» героя. Автору этих строк неоднократно приходилось наблюдать, как волновалась детская аудитория при демонстрации фильма «Конек-Горбунок», когда Иванушка прыгал в кипящий котел. Рисованный Иванушка вызывал у детей симпатии, и они беспокоились за его судьбу. Другой персонаж этой сказки — злой конюший — не вызывал симпатий, и аудитория радостно хлопала, когда он падал в колодец и погибал в нем. Рисованные персонажи, несмотря на некоторую свою условность, могут так же эмоционально воздействовать на зрителя, как и настоящие актеры. Отсюда понятно, какое большое воспитательное воздействие оказывает рисованный мультипликационный фильм на юного зрителя. Направления, в которых развивается наше искусство рисованного фильма, чрезвычайно разнообразны. Политическая и социальная сатира, памфлет, мультипликационный плакат о пятилетнем плане, народная и современная сказка, фантастики, музыкальные комедии на современные темы — вот некоторые из жанров, в которых работает наша советская мультипликация. Но несмотря на такое разнообразие жанров, основное направление современной мультипликации — это сказка, мир фантастики и карика¬туры. Основной ее адрес — детская аудитория самых разных возрастов. В Москве имеется целый ряд специальных детских кинотеатров, которые демонстрируют исключительно мультипликационные фильмы. |
||
(c)Иванов-Вано. "Рисованный фильм" Проект разработан исследовательской группой "Исследуй и создавай": Андрей Кривуля - Компьютерная Академия "ШАГ" Лыков Владимир - анимационная студия Тунгуру Гульчевская Татьяна - Агентство развития местного самоуправления |