Содержание >> 1. Как родилось искусство мультипликации >> Стр. 11 |
Поэтому художники, создающие движение в рисованном фильме, носят на производстве наименование «художников-одушевителей». Это очень важный и интересный профиль художника в искусстве рисованного фильма. В мультипликационном фильме фантазии художника открывается неограниченный простор. Он может создавать любой вид движения: карикатурное, комическое, фантастическое, бытовое. Он может придать жизнь и движение стулу или комоду. Он может превратить слона в муху и, наоборот, буквально на глазах у зрителя сделать из мухи слона; он может сделать из ложки рыбку, и рыбка поплывет; может заставить медведя и зайца играть в футбол. А листок дерева или цветок в мультипликационном фильме может танцевать, как балерина. Для мультипликации нет ничего недоступного. Это искусство неограниченных техникой возможностей, где действительность тесно переплетается с фантазией и вымыслом, где фантазия и вымысел становятся действительностью. Сказочный атрибут в мультипликации становится реальной вещью. Так, нарисованный ковер-самолет оживает и свободно путешествует по экрану в мире, созданном фантазией художника. Скатерть-самобранка, раскрываясь на глазах у зрителя, дает ему увидеть и понять те чудеса, которые могут быть только в сказке. Рисованные горы убедительно сдвигаются и раздвигаются, закрывая и открывая дорогу. Из брошенной на землю гребенки вырастает дремучий, непроходимый лес. И все это в форме рисунка чрезвычайно убедительно выглядит с экрана. |
||
(c)Иванов-Вано. "Рисованный фильм" Проект разработан исследовательской группой "Исследуй и создавай": Андрей Кривуля - Компьютерная Академия "ШАГ" Лыков Владимир - анимационная студия Тунгуру Гульчевская Татьяна - Агентство развития местного самоуправления |