Содержание >> 5. Изготовление мультипликата, или «одушевление» сцен режиссерского сценария >> Стр. 60


Назад           Содержание          Вперед

Расчет «одушевления» действия тесно связан с временем. Он исходит из того, что скорость прохождения кинопленки при демонстрировании ее на экране равняется 24 кадрам в секунду. Если персонажу необходимо сделать жест, который по представлению художника и по его расчетам занимает две секунды, то для правдивого показа этого жеста необходимо изготовить 48 рисунков; если по расчетам художника какое-то движение занимает половину секунды, для передачи этого движения потребуется изготовить 12 рисунков.

Таким образом, при «одушевлении» любой сцены художнику приходится постоянно помнить о необходимости четкого хронометража действия. Прежде чем сесть за стол и начать рисовать, художник часто разыгрывает перед зеркалом действие и устанавливает нужное для него время; любой рисунок в мультипликации не может рассматриваться, как застывший на бумаге, как раз и навсегда определенная форма — он является фиксацией действия во времени. Ведь на восприятие каждого рисунка в действии зрителю отпускается '/24 секунды времени. Поэтому качество «одушевления» лежит не только в образности каждого рисунка, но и во время протяженности действия в целом, состоящего из целого комплекса рисунков. «Одушевление» — это не произвольное рисование, а тонкое, полное значения изображение, выявляющее желательные и опускающее нежелательные стороны характеристики каждого персонажа. Одним из условий, определяющих качество работы художника-мультипликатора, является умение его изображать действия персонажа ясно, так, чтобы они легко воспринимались зрителем с экрана.

Черновые компоновочные рисунки бега Маши из сцены №18

60
Назад           Содержание          Вперед

 

                                                                                                                                                   
(c)Иванов-Вано. "Рисованный фильм"
Проект разработан исследовательской группой "Исследуй и создавай":
Андрей Кривуля - Компьютерная Академия "ШАГ"
Лыков Владимир - анимационная студия Тунгуру
Гульчевская Татьяна - Агентство развития местного самоуправления

Сайт управляется системой uCoz