Содержание >> 5. Изготовление мультипликата, или «одушевление» сцен режиссерского сценария >> Стр. 60 |
Расчет «одушевления» действия тесно связан с временем. Он исходит из того, что скорость прохождения кинопленки при демонстрировании ее на экране равняется 24 кадрам в секунду. Если персонажу необходимо сделать жест, который по представлению художника и по его расчетам занимает две секунды, то для правдивого показа этого жеста необходимо изготовить 48 рисунков; если по расчетам художника какое-то движение занимает половину секунды, для передачи этого движения потребуется изготовить 12 рисунков. Таким образом, при «одушевлении» любой сцены художнику приходится постоянно помнить о необходимости четкого хронометража действия. Прежде чем сесть за стол и начать рисовать, художник часто разыгрывает перед зеркалом действие и устанавливает нужное для него время; любой рисунок в мультипликации не может рассматриваться, как застывший на бумаге, как раз и навсегда определенная форма — он является фиксацией действия во времени. Ведь на восприятие каждого рисунка в действии зрителю отпускается '/24 секунды времени. Поэтому качество «одушевления» лежит не только в образности каждого рисунка, но и во время протяженности действия в целом, состоящего из целого комплекса рисунков. «Одушевление» — это не произвольное рисование, а тонкое, полное значения изображение, выявляющее желательные и опускающее нежелательные стороны характеристики каждого персонажа. Одним из условий, определяющих качество работы художника-мультипликатора, является умение его изображать действия персонажа ясно, так, чтобы они легко воспринимались зрителем с экрана. |
||
(c)Иванов-Вано. "Рисованный фильм" Проект разработан исследовательской группой "Исследуй и создавай": Андрей Кривуля - Компьютерная Академия "ШАГ" Лыков Владимир - анимационная студия Тунгуру Гульчевская Татьяна - Агентство развития местного самоуправления |