Содержание >> 5. Изготовление мультипликата, или «одушевление» сцен режиссерского сценария >> Стр. 61


Назад           Содержание          Вперед

Вот художник-мультипликатор получил для «одушевления» сцену № 18 из знакомого нам эпизода режиссерского сценария картины «Гуси-лебеди». Это маленькая сцена монтажного порядка протяженностью всего в шесть секунд: растерянная Маша подбегает к дому, поднимает руки, как бы хочет схватить, задержать гусей, которые в предыдущей сцене подхватили Ваню на свои крылья.

Обдумав сцену, художник-мультипликатор приступает к изготовлению рисунков. Прежде всего он рисует на листе бумаги первый основной отправной рисунок, согласно данной ему режиссером компоновке этой сцены. Этим рисунком он как бы устанавливает момент начала бега Маши. Казалось бы, следом за этим рисунком последует второй, затем третий и так до конца. Но нет. Оказывается, рациональный расчет времени квалифицированного специалиста и интересы производства требуют иной организации труда.

Практика показала, что нецелесообразно расходовать время художника-мультипликатора на производство всех без исключения рисунков.

Самое трудное в работе художника-мультипликатора найти «ключевые» рисунки, определяющие характер сцены и образность движения, так как только эти рисунки в основном решают качество сцены. Эта работа требует большой творческой выдумки и изобретательности.

Черновые компоновочные рисунки бега Маши из сцены №18

61
Назад           Содержание          Вперед

 

                                                                                                                                                   
(c)Иванов-Вано. "Рисованный фильм"
Проект разработан исследовательской группой "Исследуй и создавай":
Андрей Кривуля - Компьютерная Академия "ШАГ"
Лыков Владимир - анимационная студия Тунгуру
Гульчевская Татьяна - Агентство развития местного самоуправления

Сайт управляется системой uCoz