Содержание >> 4. Экспозиционный лист и его роль в производстве рисованного фильма >> Стр. 55


Назад           Содержание          Вперед

Экспозиционный лист и его роль в производстве рисованного фильма

Но прежде чем перейти к знакомству с работой производственных цехов киностудии, нам придется разобраться в функциях и назначении «экспозиционных листов», о которых мы говорили выше. Понимание функций экспозиционного листа необходимо для того, чтобы разобраться во всех остальных производственных процессах, связанных с изготовлением рисованного мультипликационного фильма. По экспозиционным листам, как мы увидим дальше, происходит «одушевление» сцен, то есть изготовление рисунков — мультипликата; сделанные рисунки записываются и эти же экспозиционные листы.

Руководствуясь экспозиционными листами, работают все остальные цехи студии: цехи прорисовки, фазовки, планировки, контуровки, закраски рисунков. Когда сцена окончательно готова, то по экспозиционным листам происходит съемка рисунков на пленку.

Фактически экспозиционный лист является установленной формой контроля над работой, начиная от расшифровки фонограммы и кончая съемкой готовых сцен на пленку.

На стр. 56 показан отпечатанный в типографии экспозиционный лист.

Здесь указаны данные о номере сцены, ее длине, нумерации музыкальных тактов, указана и фамилия художника-мультипликатора, который будет делать эту сцену. Весь лист разбит на клетки и разделен по вертикали на две половины жирной чертой. Все клетки по вертикали занумерованы. В левой половине листа расположены клетки от первой до двадцать шестой, в правой — от двадцать седьмой до пятьдесят второй включительно. Пятьдесят две клетки, показанные на экспозиционном листе, соответствуют по длине одному метру пленки, а каждая из них соответствует одному кадру, ибо как известно, в одном метре пленки умещается ровно 52 кадра. Такая нумерация очень удобна: если в сцене четыре метра, надо заполнить сведениями четыре экспозиционных листа; если в сцене три с половиной метра, надо заполнить три с половиной листа. Левые крайние клетки, как правило, всегда отводятся для заполнения по вертикали данных о расшифрованной музыке или расшифрованной речевой фонограмме. Если в экспозиционный лист заносятся данные только о музыке, то расшифровщик обязан показать все сильные акценты музыкальных тактов. Предположим, что для сцены взята музыка характера марша; музыкальный акцент в марше всегда падает пол левую ногу марширующего; во время одного музыкального такта он делает четыре шага. Расшифровщик обводит цветным карандашом те цифры в экспозиционном листе, на которые попадают сильные акценты в музыкальных тактах марша.

55
Назад           Содержание          Вперед

 

                                                                                                                                                   
(c)Иванов-Вано. "Рисованный фильм"
Проект разработан исследовательской группой "Исследуй и создавай":
Андрей Кривуля - Компьютерная Академия "ШАГ"
Лыков Владимир - анимационная студия Тунгуру
Гульчевская Татьяна - Агентство развития местного самоуправления

Сайт управляется системой uCoz