Содержание >> 10. Планировка сцены >> Стр. 73


Назад           Содержание          Вперед

В сцене, как мы уже видели, могут участвовать сразу несколько персонажей, причем каждый из них по ходу действия может находиться в положении покоя или в состоянии движения. Такая сцена может быть изготовлена на различных слоях целлулоида. Предположим, что в сцене участвуют три персонажа. Два персонажа по ходу развития действия находятся в движении, а третий в состоянии покоя. Тогда благодаря прозрачности целлулоида можно сделать для третьего персонажа всего один рисунок на время движения двух других персонажей. Дальше может получиться следующее положение: второй персонаж перешел на некоторое время в положение покоя, а третий вступил во взаимоотношение с первым персонажем. Тогда на этот момент можно сделать всего один рисунок для второго персонажа. Целлулоид дает возможность варьировать заготовку рисунков, оставляя в положении покоя любой рисунок персонажа на время движения других персонажей. Только внедрение в производство заготовки рисунков на целлулоиде дало возможность широко развернуть искусство мультипликации.

Теперь, ознакомившись с тем, что дало мультипликации применение целлулоида, посмотрим, в чем заключается планировка сцены. Как мы уже видели раньше, изготовление рисунков на бумаге может быть проведено художником-мультипликатором на трех и более слоях. Такой метод работы облегчает и ускоряет процесс изготовления рисунков. Но бумага не прозрачна, а целлулоид прозрачен. Учитывая это свойство целлулоида, ассистент по технике, перед отправкой бумажных рисунков в контуровку на листы целлулоида, объединяет рисунки бумажных слоев на один слой целлулоида или, наоборот, разъединяет их на различные его слои. Этот процесс целиком зависит от характера разыгрываемого действия, от содержания игры персонажа и от условий его нахождения в сцене. Когда в сцене асе участвующие персонажи все время находятся в движении, имеет полный смысл объединить их на один слой целлулоида. Если же в сцене персонажи не одновременно находятся в движении, а некоторые из них поочередно находятся в положении покоя, в то время как другие двигаются, целесообразно разбить их на различные слон целлулоида. Наложив прозрачные листы целлулоида с рисунками друг на друга, можно всегда восстановить и увидеть общую композицию сцены, увидеть взаимное расположение всех персонажей. В практике производства цветных рисованных мультипликационных фильмов обычно пользуются тремя слоями целлулоида. В зависимости от их нахождения при съемке они называются нижним, средним и верхним слоями.

73
Назад           Содержание          Вперед

 

                                                                                                                                                   
(c)Иванов-Вано. "Рисованный фильм"
Проект разработан исследовательской группой "Исследуй и создавай":
Андрей Кривуля - Компьютерная Академия "ШАГ"
Лыков Владимир - анимационная студия Тунгуру
Гульчевская Татьяна - Агентство развития местного самоуправления

Сайт управляется системой uCoz