Содержание >> 3. Работа режиссерской группы >> Стр. 50 |
В практике изготовления мультипликационных фильмов преобладает метод предварительной записи музыки, так как он дает больше возможностей для достижения слитности зрительного изображения с музыкой. Здесь, как мы увидим дальше, достигается полная синхронность этих элементе». Мы видели в режиссерской комнате рисунки всех персонажей фильма «Гуси-лебеди»: Маши, Вани, отца и матери, подружек Маши, гусей-лебедей, чудесной печки, яблоньки, реченьки, ежика, бабы-яги. Некоторые из них даже были показаны в различных движениях. Но персонажи мультипликационных фильмов, как известно, не только двигаются, но и разговаривают и даже поют. Поэтому для них, как только они родились на бумаге, необходимо найти помощников-актеров, которые будут за них говорить и петь. В мультипликации очень важно, чтобы голос актера подходил к рисованному персонажу, сливался с изображением его на экране. Если для таких персонажей, как Маша, Ваня, отец, мать, баба-яга, можно сравнительно легко найти актеров, то для печки, яблоньки, речки и ежика подобрать актеров значительно труднее. Действительно, каким голосом и как должны говорить печка, речка и яблонька? Ведь в жизни они не говорят, а речь их должна звучать убедительно. Само собой разумеется, что подбор актеров в мультипликационном фильме производится не по внешнему облику, не по портретному сходству, а исключительно по голосовым данным, то есть по соответствию этих данных актера образам рисованных героев фильма. Режиссер и актер очень много работают над передачей характеров героев в диалоге. Актеру приходится порой видоизменять, как бы искажать свой голос, приспосабливая его к рисованному герою. Чтобы в необходимых случаях получить голос актера не в подлинном его звучании, часто приходится прибегать при записи к различным механическим приспособлениям. Так же как и музыка, отрепетированный диалог записывается в павильоне звукозаписи на пленку, после чего режиссерская группа располагает фонограммой с диалогами всех своих персонажей, которая очень нужна ей для дальнейшей работы. Укажем еще, что бывают случаи, когда актеру в мультипликационном фильме приходится не только записывать свой голос на пленку, но и сниматься в роли того или другого персонажа. К этому прибегают в тех случаях, когда в режиссерском сценарии есть сложные и трудные по характеру движения и по актерской игре сцены, а художник-мультипликатор без соответствующего наглядного примера не может найти правильный рисунок поведения персонажей в этих сценах. В этом случае подбирается актер, внешний облик которого соответствует графическому образу персонажа. Актера гримируют, одевают в соответствующий костюм, и режиссер ставит и репетирует с ним нужную ему по сценарию сцену. |
||
(c)Иванов-Вано. "Рисованный фильм" Проект разработан исследовательской группой "Исследуй и создавай": Андрей Кривуля - Компьютерная Академия "ШАГ" Лыков Владимир - анимационная студия Тунгуру Гульчевская Татьяна - Агентство развития местного самоуправления |