Содержание >> 3. Работа режиссерской группы >> Стр. 32 |
Большое внимание уделяет художник разработке костюмов. Да это и понятно, ведь костюм — это тоже один из путей передачи характера. Наделить мультипликационный персонаж таким костюмом, который подчеркивал бы характер, не мешал двигаться, выявлял объемность фигуры, позволял свободно изображать персонаж в различных положениях, — большая и серьезная задача. Костюм должен быть прост, не обременен излишними деталями и в то же время чрезвычайно выразителен. Ведь каждая лишняя деталь в костюме, вследствие большого количества рисунков, которые должны быть изготовлены, может очень дорого обойтись производству. Если в костюме задуманы три пуговицы, художник обязан подумать о том, нельзя ли обойтись двумя. В костюме должно быть минимальное количество складок, но в то же время художник обязан помнить о том, что должны быть сохранены свойства материала, из которого якобы сшит этот костюм. В сценарии «Гуси-лебеди» участвует ряд персонажей; чтобы выдержать постоянную пропорцию в их размерах от начала картины и до конца, художник рисует так называемую «сравнительную таблицу», на которую заносятся все действующие персонажи данного фильма и из которой наглядно видно, как относится рост одного персонажа к росту другого и как относятся пропорции одного к пропорциям другого. Параллельно с разработкой рисунков персонажей режиссер начинает работать над режиссерским сценарием — в данном случае режиссерским сценарием картины «Гуси-лебеди». В этом сценарии все действие разбивается на ряд сцен с точным описанием их содержания, указанием планов, нумерацией этих сцен и точной наметкой их хронометража. Точность хронометража в мультипликационном фильме имеет большое значение. Ведь вся работа по одушевлению персонажей тесно связана с временем. В сценарии разрабатывается также тесная монтажная взаимосвязь одного плана с другим. Все планы сценария нумеруются порядковыми номерами. По этому сценарию в дальнейшем, кадр за кадром, будет строиться производственный процесс. Но для четкой и ясной работы недостаточно одного письменного изложения содержания и планов, необходимо нарисовать каждый план на бумаге, так как только изобразительная форма в мультипликационном фильме окончательно рождает новое качество и создаст необходимую остроту, ясность н убедительность действия. Поэтому режиссер, совместно с художником-постановщиком, приступает к графической выкладке планов режиссерского сценария. |
||
(c)Иванов-Вано. "Рисованный фильм" Проект разработан исследовательской группой "Исследуй и создавай": Андрей Кривуля - Компьютерная Академия "ШАГ" Лыков Владимир - анимационная студия Тунгуру Гульчевская Татьяна - Агентство развития местного самоуправления |