Содержание >> 1. Как родилось искусство мультипликации >> Стр. 4


Назад           Содержание          Вперед

Танцовщицы.Рельеф Древнего царства.

Памятники литературы древнего Египта свидетельствуют о примерах и другого рода; легенды говорят о том, что египетские художники располагали ряд рисунков, изображающих бога, в последовательных позах, на которых слагалось установленное приветствие, между колоннами храма; когда фараон стремительно скакал в своей колеснице мимо храма, благодаря ряду близко расставленных колонн, действовавших как решетчатые ставни, он видел «своего бога» поднимающим руку для приветствия и благословения, то есть ряд рисунков, показанных фараону с движения, оставлял впечатление одного ожившего рисунка.

Этот пример «одушевления рисунка» наглядно показывает, что попытки анализировать и воссоздавать в рисунке движение были свойственны художникам с незапамятных времен.

Таким образом, мы видим, что конкретные попытки создать движение посредством серии последовательных рисунков на много лет предшествуют изобретению кинематографа. Появление в середине 19 века стробоскопа — игрушки, которая забавляла малышей и взрослых, было по существу рождением мультипликации в самой примитивной форме.

Комический танец. Греческий рисунок на вазе середины VI века до н.э.

4

Назад           Содержание          Вперед

            
 

                                                                                                                                                                                                                              
(c)Иванов-Вано. "Рисованный фильм"
Проект разработан исследовательской группой "Исследуй и создавай":
Андрей Кривуля - Компьютерная Академия "ШАГ"
Лыков Владимир - анимационная студия Тунгуру
Гульчевская Татьяна - Агентство развития местного самоуправления

Сайт управляется системой uCoz