Содержание >> 17.Монтаж позитива, перезапись и печать изображения и фонограммы на одну пленку >> Стр. 84


Назад           Содержание          Вперед

Монтаж позитива, перезапись и печать изображения и фонограммы на одну пленку

Позитив изображения снятых сцен сначала просматривается режиссером на экране, потом монтируется на монтажном столе, в соответствии с музыкальной и речевой фонограммами.

Монтаж изображения в мультипликационных фильмах довольно прост; он, как мы уже знаем, заранее предрешен режиссерской раскадровкой и уточнен контурными пробами сцен, смонтированных а черновой ролик изображения.

Позитив изображения подбирается режиссером и монтажницей синхронно, по черновому смонтированному ролику. Теперь режиссер имеет в своем распоряжении три различных синхронных ролика фильма: ролик изображения, ролик музыкальной фонограммы и ролик диалога и различных шумов по картине. Чтобы перевести все эти три ролика на одну пленку, необходимо предварительно перезаписать на одну пленку музыкальную фонограмму и фонограмму диалога. Эта работа производится в специальных студиях перезаписи. После этого режиссер имеет уже только два синхронных ролика — ролик позитива изображения и перезаписанный ролик звуковой фонограммы. Сверив на экране синхронность позитива изображения с позитивом перезаписанной фонограммы, режиссер передаст их для дальнейшей работы монтажнице.

Итак, наш фильм сделан на двух пленках: на одной отпечатан позитив изображения, на другой — фонограмма фильма. Монтажница по этим позитивам подбирает негатив изображения и негатив звуковой фонограммы и отправляет их в лабораторию, где с них будет напечатан на одной пленке общий синхронный позитив, то есть та кинолента, которая должна демонстрироваться на экране.

Одночастный мультипликационный рисованный фильм демонстрируется на экране 10—11 минут. Он легко, с увлечением смотрится зрителем; но зритель не всегда представляет себе, сколько труда, изобретательности и выдумки вложено режиссером и коллективом художников в этот фильм.

Советская мультипликация росла и развивалась как и все советское искусство в органической связи с жизнью великого советского народа. Искусство мультипликации — синтетическое искусство. Поэтому советские художники-мультипликаторы творчески осваивают опыт классической русской литературы, театра, музыки, графики, живописи, богатейший опыт современного советского искусства. Развивая советскую мультипликацию на основе лучших изобразительных традиции нашего искусства, мастера мультипликации помнят о том, что их работы должны быть социально направлены, партийны, идеологически четки, современны.

84
Назад           Содержание          Вперед

                                                                                                                                                     
(c)Иванов-Вано. "Рисованный фильм"
Проект разработан исследовательской группой "Исследуй и создавай":
Андрей Кривуля - Компьютерная Академия "ШАГ"
Лыков Владимир - анимационная студия Тунгуру
Гульчевская Татьяна - Агентство развития местного самоуправления

Сайт управляется системой uCoz