Содержание >> 13.Съемка контурованных рисунков >> Стр. 77


Назад           Содержание          Вперед

Съемка контурованных рисунков

Уходя в декорационный цех, мы оставили отконтурованные рисунки у ассистента по технике, который должен был их просмотреть и в случае обнаружения мелких ошибок, пропущенных контролером цеха, наметить соответствующие исправления. После такого просмотра сцена с контурованными рисунками отправляется в операторский цех, где с рисунков будет сделана на пленку последняя проба, называемая на производстве «контурной пробой».

Контурная проба — это фактически репетиция чистовой съемки сцены. Просматривая эту пробу, режиссер увидит на экране в каждом кадре всех занятых в нем персонажей во взаимодействии друг с другом; только эти персонажи будут не закрашены, а отконтурованы четкой линией. Это достигается благодаря прозрачности целлулоида. Рисунки, сделанные на трех различных слоях целлулоида, наложенные друг на друга при съемке, легко объединяются в кадре. Этого нельзя было получить при черновой и чистовой карандашной пробе, где рисунки были сделаны на непрозрачной бумаге и в силу этого просматривалось только движение каждого персонажа в отдельности. Контурная проба дает уже четкое представление о сцене, об игре и движении в ней персонажей.

Пленка с контурной пробой сцены склеивается «на кольцо» и внимательно, подолгу рассматривается, изучается на экране режиссерской группой Необходимость этого понятна, так как в дальнейшем контурованные рисунки на целлулоиде должны быть уже отданы для закраски и поэтому надо установить заблаговременно, не дрожит ли контур при проекции, нет ли мест, где пропадают плохо отконтурованные линии, какие линии у персонажей излишни, где при контуровке пропущены детали и т. д. Все замеченные недочеты отмечает у себя ассистент по технике.

После просмотра контурная проба вставляется в черновой ролик изображения картины синхронно с музыкальным роликом и роликом диалога фонограммы. Осуществить это довольно легко, так как мы знаем уже, что действие в сцене делалось по размеченной музыкальной фонограмме и фонограмме диалога.

Сцена вместе с музыкальной фонограммой н фонограммой диалога снова просматривается и прослушивается на экране, окончательно устанавливается синхронность движения в сцене с музыкой и речью. Таким образом, все контурные пробы по сценам картины занимают свое монтажное место в черновом ролике изображения. Это дает возможность режиссеру до начала чистовой съемки иметь представление о монтаже и развитии действия в будущей картине.

77
Назад           Содержание          Вперед

 

                                                                                                                                                   
(c)Иванов-Вано. "Рисованный фильм"
Проект разработан исследовательской группой "Исследуй и создавай":
Андрей Кривуля - Компьютерная Академия "ШАГ"
Лыков Владимир - анимационная студия Тунгуру
Гульчевская Татьяна - Агентство развития местного самоуправления

Сайт управляется системой uCoz