Содержание >> 5. Изготовление мультипликата, или «одушевление» сцен режиссерского сценария >> Стр. 66


Назад           Содержание          Вперед

Может получиться и так, что когда в следующем положении Маша начнет двигаться, придут на некоторое время в положение покоя ее пoдружки. Снова художник сумеет сэкономить силы и время, сделав вместо нескольких — один рисунок подружек.

Нумерация рисунков каждого персонажа делается художником-мультипликатором отдельно. Так, листы с рисунками гусей будут иметь порядковую нумерацию: 1, 2, 3, 4, 5 и т.д. Листы с рисунками подружек будут иметь соответственно нумерацию: 1а, 2а, За, 4а, 5а и т. д. Рисунки Маши будут иметь нумерацию: 1б, 2б, Зб, 4б, 5б и т. д. В экспозиционном листе запись всей сцены будет выглядеть так: в первой графе клеток по вертикали, в порядке развития действия, будут записаны рисунки гусей, во второй графе по вертикали — записаны рисунки подружек, в третьей графе — рисунки Маши. В четвертой, крайней графе, будет записан расчет панорамы. Таким образом, просмотрев в экспозиционном листе запись рисунков по вертикали, можно легко установить развитие движения каждого персонажа в отдельности.

Просмотрев же запись рисунков по горизонтальным клеткам, можно соответственно найти взаимоотношение персонажей друг с другом, то есть определить, какой рисунок движения одного персонажа соответствует рисунку другого. Такой способ работы особенно удобен, как мы увидим дальше, когда рисунки с бумажных листов окончательно, начисто, переводятся на прозрачные листы целлулоида. Рисунки с различных слоев бумаги, в зависимости от характера разыгрываемого действия, могут быть переведены либо на одни лист целлулоида, либо, наоборот, благодаря прозрачности целлулоида, дополнительно расчленены на отдельные слои. Объединение и расчленение рисунков на различные слон целлулоида называется планировкой сцены. С этим процессом мы познакомимся ниже.

Просмотрев один за другим все рисунки, изображающие полет гусей, мы увидим сначала маленьких гусей, которые появляются из-за леса, потом увеличившихся гусей, летящих уже над лесом: вот, постепенно вырастая, гуси приближаются к поляне, на которой играют девочки; вот они спускаются над поляной и машут крыльями, пролетая над девочками.

Рисунки поведения подружек Маши показывают последовательно, как подружки увидели гусей, как они испугались, как бросились бежать, как за кусты спрятались. Так же на рисунках показано и поведение Маши: вот Маша увидела гусей, вот испугалась, вот побежала за гусями.

Руководствуясь записью, имеющейся в экспозиционном листе, наложим три отдельных рисунка — рисунок поведения гусей, рисунок поведения подружек и рисунок поведения Маши — друг на друга: перед нами на столе-просвете предстанет полное взаимоотношение всех персонажей в данной сцене. В зависимости от скорости полета гусей, художником-мультипликатором рассчитывается также и скорость движения панорамы, то есть декорации, на фоне которой происходит действие.

66
Назад           Содержание          Вперед

                                                                                                                                                     
(c)Иванов-Вано. "Рисованный фильм"
Проект разработан исследовательской группой "Исследуй и создавай":
Андрей Кривуля - Компьютерная Академия "ШАГ"
Лыков Владимир - анимационная студия Тунгуру
Гульчевская Татьяна - Агентство развития местного самоуправления

Сайт управляется системой uCoz