Содержание >> 3. Работа режиссерской группы >> Стр. 53


Назад           Содержание          Вперед

Перейдем на некоторое время из режиссерской комнаты в музыкальный отдел и посмотрим, как происходит эта работа. Пленка с записанной музыкальной фонограммой пропускается специальным расшифровщиком через звуковой блок звукомонтажного аппарата, причем расшифровщик в течение этого процесса отбивает такты слышимой музыки мягким восковым карандашом на самой пленке через специальное окошечко звукового блока.

В итоге вся фонограмма разделяется карандашными отметками на музыкальные такты. Пропуская несколько раз фонограмму на звукомонтажном аппарате, расшифровщик корректирует и уточняет отметки музыкальных тактов и различные акценты записанной музыки. Далее уже легко сосчитать на пленке, какое количество кадров отделяет одну карандашную отметку от другой, какое количество кадров лежит между музыкальными тактами, между различными музыкальными акцентами. Такая расшифровка фонограммы позволяет определить с точностью до одного кадра длину каждого музыкального такта, длину любого музыкального куска. Результаты этой работы фиксируются в особых экспозиционных листах по сценам режиссерского сценария, и, таким образом, длина любого игрового куска, любого монтажного плана определяется заранее.

Такой метод позволяет добиться полной синхронности музыки с изображением. Имея перед собой кусок расшифрованной фонограммы, художник-«одушевитель» может точно установить, какое количество рисунков он должен сделать для этой сцены и где согласно темпу и ритму музыки необходимо сделать акценты в движении. Вот почему режиссеру важен четкий хронометраж во время разработки сцен режиссерского сценария.

Так же, как музыкальная фонограмма, расшифровывается и фонограмма диалога — каждое слово, каждая буква. На расшифрованной фонограмме диалога устанавливается протяженность во времени каждой буквы, каждого слова. Все это также заносится в экспозиционные листы.

Имея в своем распоряжении расшифрованные фонограммы музыки и диалога, режиссер приступает к окончательной компоновке сцен по рабочему режиссерскому сценарию. Режиссер, его ассистент и художник-постановщик исправляют, уточняют мизансцены, детально разрабатывают движение персонажей в отдельных сценах, намечают схемы и планы движения, рассчитывают длину каждой сцены, каждого монтажного плана, то есть полностью подготовляют материал для дальнейшей разработки движения художниками-«одушевителями».

Режиссерский сценарий становится железным монтажным сценарием,где протяженность каждого плана уточнена до одного кадра. Эта работа почти полностью предрешает монтаж будущего фильма; незначительные изменения в монтаже могут теперь возникнуть только и течение самого производственного процесса во время непосредственной работы над одушевлением сцен, что практически случается очень редко.

53
Назад           Содержание          Вперед

 

                                                                                                                                                   
(c)Иванов-Вано. "Рисованный фильм"
Проект разработан исследовательской группой "Исследуй и создавай":
Андрей Кривуля - Компьютерная Академия "ШАГ"
Лыков Владимир - анимационная студия Тунгуру
Гульчевская Татьяна - Агентство развития местного самоуправления

Сайт управляется системой uCoz