Содержание >> 3. Работа режиссерской группы >> Стр. 23


Назад           Содержание          Вперед

Работа режиссерской групы

Мы в режиссерской комнате. Здесь собрались режиссер картины, ассистент режиссера, главный художник-постановщик, ассистент художника, оператор н специальный ассистент режиссера по технике, который ведает технической н технологической стороной производства. Эти шесть человек составляют основное ядро группы, которое под руководством режиссера осуществляет всю творческую работу по созданию рисованного мультипликационного фильма. Режиссерская группа получила для производства сценарий под названием «Гуси-лебеди» — экранизацию популярной русской народной сказки.

Как же начинает группа свою работу?

Прежде всего режиссер совместно с художниками разрабатывает эскизы внешнего облика персонажей, которые имеются в сценарии. В русской сказке «Гуси-лебеди», как известно, главное действующее лицо — девочка Маша, затем в ней действует маленький машин брат Ваня, их мать и отец, девочки — подружки Маши, злые гуси-лебеди, баба-яга.

Имеются и особые сказочные персонажи: чудесная печка, которая сама топится, сама заслонку открывает, сама пироги печет; чудесная лесная яблонька, которая разговаривает; чудесная молочная речка с кисельными берегами, которая тоже разговаривает; серый ежик, наделенный даром человеческой речи.

Мультипликация — искусство коллективное. Мультипликационный фильм создастся в результате работы многих людей. Поэтому художник первые же свои наброски показывает режиссеру и всем работникам режиссерской группы, делится с ними своими первыми мыслями, впечатлениями. Созданный в этих набросках облик всех персонажей обсуждается, отрабатывается в режиссерской группе, н после ряда вариантов, которые подвергаются обсуждению, фиксируется художником на бумаге.

«Нахождение» персонажей — сложный творческий процесс. Режиссер вместе с художником вскрывают внутреннюю сущность каждого па героев фильма, обсуждают его характер, скрупулезно анализируют возможные его привычки, походку, манеру держаться, стиль в одежде и т. п. Из всего этого на бумаге возникает рисованный облик персонажа. Образ персонажа складывается из его поступков, взаимоотношений с окружающей средой и действующими лицами, непосредственного поведения.

Для лучшего понимания образа отдельного действующего персонажа необходимо проследить линию его поведения на протяжении всего сценария. Чрезвычайно важно представить себе персонаж в различных ситуациях, даже не встречающихся в пределах данного сценария, но наиболее выпукло характеризующих его образ.

23
Назад           Содержание          Вперед

                                                                                                                                                     
(c)Иванов-Вано. "Рисованный фильм"
Проект разработан исследовательской группой "Исследуй и создавай":
Андрей Кривуля - Компьютерная Академия "ШАГ"
Лыков Владимир - анимационная студия Тунгуру
Гульчевская Татьяна - Агентство развития местного самоуправления

Сайт управляется системой uCoz