Содержание >> 1. Как родилось искусство мультипликации >> Стр. 9


Назад           Содержание          Вперед

Натурные кадры ходьбы лыжника 

Каждый оборот съемочной ручки киноаппарата снимает двенадцать таких кадров. В одну секунду снимается двадцать четыре кадра.

Проявив снятую кинопленку, получают негатив изображения. Отпечатав с негатива позитивное изображение, мы увидим, что объектив киноаппарата как бы разложил снимаемое движение на ряд отдельных последовательных снимков — моментов этого движения.

Предположим, что аппарат заснял на пленку ходьбу лыжника. Тогда мы увидим на киноленте, как постепенно, кадр за кадром, изменяются моменты его движения: как сгибается и разгибается его корпус, выбрасываются вперед и втыкаются в снег лыжные палки, постепенно изменяется положение ног. Возьмем теперь киноленту, на которой снята ходьба лыжника, и точно, через проекционный аппарат, перерисуем все кадры один за другим на отдельные листы бумаги, последовательно занумеровав эти рисунки. Затем переставим ручку съемочного киноаппарата на особый мультипликационный ход, когда один поворот ручки будет снимать только один кадр, и снимем эти рисунки в той же последовательности движения, кадр за кадром, на пленку. Что получится, когда мы будем проецировать эту ленту на экране? Мы увидим такую же ходьбу лыжника, как и раньше, только лыжник будет рисованным. Рисунок «ожил», рисунок «приобрел движение».

9
Назад           Содержание          Вперед

                                                                                                                                                                                                                                
(c)Иванов-Вано. "Рисованный фильм"
Проект разработан исследовательской группой "Исследуй и создавай":
Андрей Кривуля - Компьютерная Академия "ШАГ"
Лыков Владимир - анимационная студия Тунгуру
Гульчевская Татьяна - Агентство развития местного самоуправления

Сайт управляется системой uCoz