Содержание >> 1. Как родилось искусство мультипликации >> Стр. 5


Назад           Содержание          Вперед

Стробоскопом был назван бумажный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их бывало от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного, совершающего определенное действие, например бег страуса, ходьба слона, скачка лошади и т. д. Каждый последующий рисунок немного отличался от предыдущего тем, что он воспроизводил новый момент движения; последний рисунок каждой серии являлся как бы замыкающим по отношению к первому рисунку.

Барабанный стробоскоп  
Дисковый стробоскоп 

В барабане против каждого рисунка были проделаны узкие, продолговатые отверстия. Поднося барабан близко к глазу, зритель смотрел в отверстие, одновременно быстро вращая барабан вокруг оси. Каждое отверстие, проходя мимо глаза, открывало один рисунок и таким образом перед глазом наблюдателя все время происходила быстрая последовательная смена рисунков. Быстрота перемещения рисунков создавала полную иллюзию движения. Так как рисунки были замкнуты в круг, движение казалось непрерывным. Помимо барабанных стробоскопов, широко распространены были и дисковые стробоскопы. Рисунки обоих типов стробоскопов показаны на этой странице.

5

Назад           Содержание          Вперед

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
(c)Иванов-Вано. "Рисованный фильм"
Проект разработан исследовательской группой "Исследуй и создавай":
Андрей Кривуля - Компьютерная Академия "ШАГ"
Лыков Владимир - анимационная студия Тунгуру
Гульчевская Татьяна - Агентство развития местного самоуправления

Сайт управляется системой uCoz